Электронный паспорт – угроза конституционному строю и суверенитету Украины

На протяжении последних десятилетий транснациональными корпорациями по производству электроники методично распространяется во всем мире идея электронных удостоверений личности. Их материальную заинтересованность не трудно понять. Внедрение электронных паспортов в каком-либо государстве предполагает покупку за счет бюджетных средств колоссальной инфраструктуры с огромным количеством сканеров, серверов, приборов связи. Подкупив чиновников и введя в употребление электронные документы, корпорация-производитель обеспечивает себя пожизненными заказами на соответствующее оборудование и его обслуживание. Бремя бессмысленных расходов ложится на плечи налогоплательщиков.
В процессе принятия решения массовые протесты жителей даже ведущих стран Запада, пропагандирующих по всему миру демократию, демонстративно попираются. Так государственный департамент преодолел возражения общественности и с октября 2006 года все выдаваемые гражданам США паспорта снабжены RFID передатчиками, за исключением небольшого числа документов, выдаваемых в экстренных случаях. Предлог для введения системы электронной идентификации – борьба с терроризмом, ставшая чуть ли не главной задачей политики США после взрыва башен-близнецов в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года.
Авторы системы заверяют, что несанкционированная слежка за людьми через внедренные чипы будет невозможной.
Подобного рода технологии активно внедряются и у нас. За рекордно короткий срок ID-карта стала единственным удостоверением личности, которое можно получить, в то время как выдача бумажных паспортов полностью прекращена. И это несмотря на то, что часть населения, оказывая активное сопротивление внедрению порочной биометрической системе идентификации, сумела в Большой палате Верховного суда Украины доказать превосходство с точки зрения конституционности бумажных документов над ID-картами. 19 сентября 2018 года, тщательно рассмотрев дело на расширенной коллегии, суд своим Решением поддержал требование граждан возобновить выдачу бумажных паспортов образца 1994 года.
Но что мы видим? Обязанная по Решению суда возобновить выдачу бумажных паспортов Миграционная служба Украины уже полгода демонстративно саботирует исполнение. Более того, начальник управления Государственной миграционной службы в Николаевской области Владимир Иванов на пресс-конференции в среду, 6 марта 2019г (https://novosti-n.org/news/read/162689.html) легкомысленно заявил, что выдачу гражданам Украины паспортов в виде ID-карт можно рассматривать с точки зрения национальной безопасности, поскольку обычные паспорта — в виде книжечек — можно подделать (чиновник в качестве довода приводит не правовую, а технологическую норму, ведь защищенность документа от подделки зависит не от характера общественных отношений, а от технологической оснащенности производства).
Недобросовестные чиновники манипулируют общественным мнением, прибегая к демагогии о незащищенности бумажных паспортов от подделки и невозможности несанкционированной слежки за ID-картами. Им даже не приходит в голову, что подделка и слежка это житейские мелочи, по сравнению с попранной ими фундаментальной правовой нормой, которая отвечает принципу – ЛЮБАЯ ЗАКОДИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОКУМЕНТОМ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ до тех пор, пока не будет представлена в доступном для восприятия формате (этот правовой принцип гарантирует всеобщий свободный доступ к значимой информации и не может быть отменен на основании технологической нормы защиты от подделок, т.к. эти понятия, с логической точки зрения, являются несравнимыми, т.е. не имеют общих существенных признаков, к тому же правовая норма всегда имеет преимущество над технологической). Внедрение электронных паспортов – это, по сути, негласное изъятие у граждан полноценных документов удостоверяющих личность. Невозможность применения электронного паспорта без считывателей, лишает его самодостаточности и ставит в полную зависимость от хозяина ID-терминалов, как его владельца, так и тех, кто имеет необходимость установить личность владельца паспорта.
Всякий раз, когда человек должен представить свои паспортные данные, он вынужден обращаться за услугой к хозяину ID-терминалов. Таким образом, в лице хозяина электронной системы гражданин приобрел хоть и удаленного, но постоянного обязательного посредника во всех без исключения гражданских операциях, что существенно ограничивает его свободу.
Проиллюстрируем более наглядно ситуацию с удаленным посредником на примере расчетов с помощью кредитной карточки. Например, когда применяются наличные деньги, не нужен посредник. Плательщик и получатель являются самодостаточными субъектами процесса, что позволяет им максимально экономить время и материальные средства. И несмотря на то, что деньги иногда подделывают, отказываться от наличных ни кто не собирается. Когда пользование наличными по каким-то причинам становится затруднительным – обращаются к посреднику. В роли официального посредника выступает банк. Он выдает покупателю платежную электронную карточку, а продавцу устанавливает ID-терминал. В таких гражданских правоотношениях через технические средства банк действует как удаленный посредник между покупателем и продавцом.
Благодаря современным электронным устройствам посреднические услуги банк осуществляет не только удаленно, но и массово в автоматизированном режиме. При этом влиять на финансовые отношения людей может на много фатальнее, чем принято считать. И здесь кроется опасность злоупотреблений, бороться с которыми можно только сохраняя в обороте наличные деньги. Автору статьи приходилось сталкиваться со случаями списания банком крупных денежных сумм с электронных счетов без ведома хозяина. История из жизни: человек держал часть своих сбережений в размере 20000 грн. на карточке. Однажды ему пришло сообщение на мобильный телефон: “ТРАНЗАКЦИЯ ПРОШЛА УСПЕШНО”. После этого при попытке расплатиться через терминал человек обнаружил, что на его карточке 0 грн. Вернуть украденные 20000 грн. оказалось невозможным. Доказать, что списание денег произошло без его согласия человек не смог. И только оставшиеся наличные сбережения помогли пережить напасть. Хищение денег болезненное явление, но все же не идет ни в какое сравнение с утратой гражданской правоспособности. Применение ID-карт вместо бумажных паспортов делает опасность незаконной ликвидации гражданства реальной.
В избирательном процессе это тем более неприемлемо, т. к. несет угрозу появления тоталитарного техно-государства. Когда личность избирателя устанавливается через ID-терминал, у программистов электронной паспортной системы имеется возможность негласно отстранять неугодных избирателей от голосования. Поскольку технический персонал электронной системы народом не избирается – власть, созданная под его контролем, не будет демократической. Из этого следует – внедрение системы электронных паспортов создает угрозу конституционному строю Украины (антиконституционным также является поражение в гражданских правах по причине истечения срока годности ID-карты).
Угроза суверенитету и информационной безопасности исходит из способов и средств кодирования информации, размещенной на паспорте в виде штрих-кода, магнитной полосы или радио-чипа. Поскольку все ID-терминалы разработаны за рубежом и соответствуют зарубежным стандартам, то украинское учреждение, ответственное за достоверность кодированной информации в технических вопросах, прежде всего в вопросах выбора способа кодирования, полностью зависит от зарубежного субъекта. Обязательное участие кодировщика в любых гражданских и государственных отношениях влечет за собой не только опасность утечки информации, но и угрозу прекращения полноценного самостоятельного взаимодействия граждан, как между собой, так и с государственными учреждениями по вине владельца электронной системы.
С появлением на паспорте кодированных меток в лице сервисной организации-кодировщика в нашей стране появился нелегальный регулятор общественных отношений, подчиненный через структуры технического обеспечения руководству иностранной корпорации (выдаваемые на Украине ID-карты производятся не подконтрольным государству подрядчиком с иностранным капиталом, на импортном оборудовании).
Присутствие нелегального регулятора гражданских отношений, зависящего от иностранной корпорации-разработчика, несет угрозу суверенитету и информационной безопасности нашей Родины. Участие посредника в процедуре опознания личности существенно снизило адаптивные возможности общества. Снижение адаптивных свойств государства представляет смертельную угрозу и требует адекватного противодействия, прежде всего, отказом от обмена бумажного паспорта на электронный псевдо-паспорт, содержащий штрих-код или магнитную полосу, или радио-чип. Так, например, поступают православные люди, которые отказываются не только от электронных документов, но и от ИНН. Хотя конечно, стремясь к большей универсальности, учитывая пожелания всего населения, нужно разрешить одновременное владение ID-картой и бумажным паспортом так, чтобы получать и предъявлять тот или иной документ каждый мог свободно, по своему усмотрению.

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Free Web Hosting